Доброго времени суток, уважаемый читатель! В блоге Вы можете познакомиться с творчеством известных оренбургских художников - Аркадия Ескина, Матвея Ескина, Сергея Фазутова. Если вы хотите приобрести понравившуюся работу, обращаться по телефонам: (3532) 22-59-36; 26-66-97; 43-34-80 Адрес: г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 15/1, БЦ Евразия, 2-й этаж; arcobaleno1970@mail.ru Блог находится в стадии заполнения

суббота, 4 февраля 2017 г.

Гойя наших дней

Аркадий Аркадьевич Ескин - участник городских, областных, республиканских, всесоюзных, международных выставок. В 1991 г. награжден дипломом Костанаки за работы на выставках в Торонто (Канада). Работы находятся в музеях г.Оренбурга, Екатеринбурга, в частных коллекциях России и за рубежом.
Аркадий Ескин давно известен в Оренбуржье своей особой манерой письма. В его работах на первом месте - особая цветовая палитра, пластика. Много работ написано в Кумаке, его любимом месте летнего отпуска. Натюрморты, пейзажи, портреты - все это преломляется на его палитре и приобретает особый колорит.

"Картины Аркадия Ескина с первого взгляда поражают своим глубоким откровением, интересом к темным, сумрачным граням реальности.
Жизнь без прикрас, без макияжа и без показного лоска — вот та правда, которую ищет и ценит автор. Живописец обращается к библейским темам, в которых отражен неприглядный и нелицеприятный сюжет: "Лот с дочерьми", "Сусанна и старцы" (в двух вариантах).

Сусанна и старцы, х.м., 50-38
Лот с дочерьми, х.м.. 42-59

Танец, х.м., 68-59

Шабаш, х.м., 68-68

К этой категории картин можно отнести и авторскую импровизацию одноименной композиции Эдуарда Мане "Завтрак на траве". 


Завтрак на траве,х.м., 100- 100
Кровосмешение, старческая похотливость, животные страсти в пьяном угаре — подобное отражение реальности было характерно для испанского художника Франсиско Гойи. Особенно в его бессмертной серии офортов "Капричос". 
Это "человеческое, слишком человеческое", о котором стыдно говорить, но оно есть. И смелый художник, исследуя эти явления, срывает покров ханжеского умолчания, лжи и фальши. Возможно поэтому, если художник пишет обнаженную натуру, то чаще всего акцентирует внимание на тех чертах, которые принято скрывать, ибо они не считаются эстетичными. 
В то же время автор создает женские образы очень выразительно и искренне. Он любит женщин такими, какие они есть, а не какими хотят казаться: "Шубка", "Перед зеркалом".

Перед зеркалом, х.м., 66-56
Первая выполнена по мотиву одноименной картины Рубенса, а вторая — композиция Веласкеса "Венера перед зеркалом".

Стремясь постичь и выразить тайну женщины, А. А. Ескин от реальных и одухотворенных образов доходит до крайней точки грязного потребительского отношения к ней со стороны глупых и пошлых мужчин (не героев картины!), низводящих ее до резиновой куклы из магазина для взрослых. 
В серьезной и озорной композиции "Групповой портрет с манекеном" художник весьма узнаваемо изобразил себя и двоих друзей, беседующими на эти темы, держа в руках этот предмет.
Одна из самых загадочных картин А. А. Ескина — "Ева". Тончайшим жемчужным колером написана праматерь человечества, беременная праведником либо убийцей, в ожидании попирающая надкушенный плод познания добра и зла. 
Непередаваемо красивое лицо с прозрачными, цвета небесной лазури, глазами, в глубине которых затаилась печаль предчувствия. Первозданное материнское Аркадий пишет так, словно это планета или даже галактика, в недрах которой зарождается новая звезда.

Но подлинным доказательством того, что А. А. Ескин бескомпромиссно жестко обнажает скрытую правду о человеке, служат его многочисленные автопортреты, в которых живописец предельно беспощаден к себе и не устрашился выплеснуть на холст бездну преисподней собственной души. Именно в этом — неслыханная искренность и мужество мастера.
                                            

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...